Сервис
Обслуживание бассейнов: регулярность как залог надёжности
Иметь бассейн в своем распоряжении – это всегда хорошо.
Но у любой медали, в нашем случае эта медаль предполагает владение и эксплуатацию бассейна, всегда 2 стороны.
Лицевая сторона – безусловное удовольствие и польза для здоровья.
Обратная сторона – необходимое
профилактическое обслуживание бассейна на регулярной основе.
Масштабы удовольствия и необходимости сервисного обслуживания, как правило, напрямую
не связаны с размером бассейна, иными словами, в регулярном уходе нуждается как 5-ти метровый «домашний» бассейн, так и 50-ти метровый бассейн спорткомплекса.
Для чего необходимо регулярное сервисное обслуживание бассейна?
Казалось бы, бассейн спроектирован, построен в полном соответствии с проектом, в него залили воду, добавили химические препараты,
как указано в инструкции, и все – пользуйся, пока не надоест.
На самом деле, бассейн можно сравнить с живым организмом, который живет своей жизнью, проходит разные циклы: отмирание старого, зарождение нового, потому
что, во-первых, вода – это живой организм; во-вторых, все, с чем взаимодействует вода бассейна, также в большинстве своем живые организмы: воздух, люди, которые используют бассейны для своих нужд.
Для того, чтобы
процесс пользования бассейном доставлял удовольствие и не причинял вреда вода должна быть не только прозрачной, но и гигиенически безупречной.
К сожалению, с первого же дня, как только бассейн построен, в него из окружающей среды и с купающимися неизбежно попадают различного рода загрязнения, в том числе
патогенные (способные вызвать заболевания) микроорганизмы.
Температура воды и воздуха, солнечное излучение, атмосферные осадки, наличие в бассейне искусственного течения, гидромассажной установки или водопада, интенсивность пользования бассейном, - все это влияет на качество
воды и под/надводных поверхностей.
Именно поэтому своевременное обслуживание бассейна в соответствии со стандартами едва ли не самое главное условие того, что бассейн будет соответствовать всем тем замыслам, которые
имел в виду заказчик, когда подавал заявку на проектирование и строительство.
Что же является основой основ сервисного обслуживания бассейнов?
Во-первых, это – наблюдение за тем, как работает оборудование, и проведения специальных регламентных работ, предписанных его производителем.
Во-вторых, это - контроль качества воды.
В-третьих, это – оперативность
в устранении различного рода неисправностей.
Сервисное обслуживание – достаточно сложный процесс, который требует технически грамотного подхода, соблюдения порядка и регулярности, знания требований нормативных документов.
Безусловно, трагедии не произойдет из-за того, что бассейн не будет обслуживаться соответствующим образом, но жизненный цикл данного бассейна будет если не очень коротким, то очень проблемным, и его владелец очень
скоро поймет, что отказ от сервисного обслуживания привел к тому, что собственный бассейн вдруг оказался доведенным до состояния, когда стоимость его чистки стала близкой к стоимости
чугунного моста.
Да еще и специалиста придется поискать, который за эту чистку возьмется.
А ведь при грамотной эксплуатации воду в общественном бассейне можно не менять целый год, а в частном дольше, да
и образования различного рода налетов на стенках вполне можно избежать.
Каким же образом можно осуществлять сервисное обслуживание?
Все начинается с заявки заказчика и выезда сервисного инженера на объект.
Сервисный инженер проверяет наличие и рабочее состояние всех элементов технологической схемы водоподготовки бассейна (насосов, фильтров, систем подогрева воды и ее дополнительного обеззараживания ультрафиолетом
или озоном, установок дозирования химических препаратов), а также правильность подключения инженерных коммуникаций здания (водопровода, канализации, электрической и тепловой сетей) к соответствующим сетям бассейна.
Не
остаются без внимания специалиста ни отсутствие контура заземления, ни температура и влажность в помещениях, ни изменение цвета межплиточного шва в дальнем углу бассейна, ни многое другое.
Безусловно, специалист
проверит уровень рН и содержание дезинфектанта в воде бассейна, а при наличии конкретных жалоб заказчика на качество воды порекомендует дополнительные анализы, которые необходимо будет выполнить в специализированной лаборатории.
Итак, сервисный инженер оценивает фронт работ и предлагает заказчику оптимальный для его бассейна план обслуживания, который закрепляется в Договоре, после чего заказчик может спокойно плавать, его бассейн в надежных
руках сотрудника сервисной службы компании Контек.
Конечно, очень важно понимать, что сотрудник сервисной службы не сможет следить за бассейном 24 часа в сутки, и что регулярный визуальный осмотр чаши и оборудования,
периодическая уборка сора донным очистителем, контроль основных параметров качества воды при помощи специального тестера и выполнение других несложных действий, рекомендованных специалистом при проведении инструктажа, собственными
силами либо силами имеющегося в распоряжении заказчика обслуживающего персонала предотвратит много потенциальных проблем, связанных с эксплуатацией бассейна.
Сервисное обслуживание – это не разовое действие, это регулярный регламентируемый особенностями эксплуатации процесс.
Обслуживание бассейнов включает в себя ежедневные, еженедельные и ежемесячные циклы.
Каждый цикл состоит из нескольких этапов, количество которых зависит от назначения и набора
оборудования каждого конкретного бассейна.
Так, например, при обслуживании частного бассейна не реже одного раза в неделю необходимо осуществлять обратную промывку песчаного фильтра с последующим добавлением достаточного количества свежей воды, измерять
водородный показатель рН и концентрация свободного хлора, добавлять в воду химические реагенты вручную, если отсутствует станция автоматического дозирования. Обязательна также проверка срабатывания различных датчиков, чтобы
температура воды всегда была комфортной, а оборудование не вышло из строя из-за отсутствия в системе воды.
Не реже одного раза в месяц необходимо проводить профилактику работы установок автоматического дозирования
химических препаратов, в том числе калибровку измерительных электродов, а также проверку срабатывания устройства защитного отключения электропитания оборудования бассейна.
Раз в год рекомендуется производить замену
клапанов впрыска реагентов и шлангов дозирующих насосов.
Регламент проведения сервисных работ с описанием используемых материалов приведен в паспорте бассейна и инструкциях, которые выдаются заказчику при сдаче
объекта в эксплуатацию.
И, конечно, мастер вовремя заметит неисправность оборудования и проведет оперативный ремонт.
Кто может осуществлять сервисное обслуживание?
В идеале сервисное обслуживание должен осуществлять специалист, потому что неспециалист не справится с грамотным выполнением необходимых действий.
Каждый должен делать свою работу:
преподаватель – учить, каменщик – возводить стены, маркетолог – продвигать продукт до уровня конечного потребителя, а осуществлять сервисное обслуживание бассейнов должен профессионал,
имеющий соответствующее образование и навыки.
Таким образом, взаимодействие заказчика с сотрудниками сервисной службы компании Контек на регулярной основе обеспечит качественную профилактику проблем с эксплуатацией бассейна, предотвращение существенных временных
и денежных затрат, направленных на решение этих проблем.
И в сухом остатке принесет заказчику удовольствие и пользу здоровью, ибо вода – это жизнь!